top of page

Художник Карина Indigo: «Душа и уникальность дорогого стоят. Во всех смыслах»



Картины этой молодой казахстанской художницы способны взволновать воображение, заставить учащенно биться пульс, озадачить и привести в смятение, вдохновить на мечты и поднять со дна души неведомые чувства. Всё что угодно. Но никогда не оставят равнодушными.



Начнем с вопроса о творчестве: с какого момента оно появилось в вашей жизни? Возможно, вы пришли в искусство по чьим-то стопам?


– Помню себя совсем маленькой. Я заворожена тем, как творит мой отец, как движется кисть в его руках, как взмахи рук рождают образы, как недовольство рожденным заставляет творца оставить начатое, спрятать в дальний угол, уничтожить... С того первого яркого воспоминания отец навсегда стал моим вдохновителем. Любовь к искусству у меня в крови.



– Вы пишете картины. Как определяете тематику? Это получается интуитивно, по внутреннему ощущению? Или же интересуетесь тем, что в настоящий момент происходит в мире?


– Мое творчество очень интуитивно. Льется изнутри. Не принадлежит к какому-то конкретному направлению в живописи. В одной картине у меня могут быть масло, графика, техника коллажа, даже природные материалы, не вступающие в противоречие друг с другом.

Любое искусство – это путь к себе. Еще когда я училась в художественной школе, а потом в университете, я всегда спорила с наставниками и учителями, потому что видела по-другому. В поисках себя я подражала знаменитым художникам, пробовала работать в разных стилях. Но это было непросто, порой мучительно. Ведь это была не я. В какой-то момент я обрела себя и, отдавшись потоку, начав жить, теперь творю именно то, что хочу, не находясь под влиянием мира.



– Бывают творческие натуры, которые не продают свои детища. Как у вас с этим обстоят дела? Можно ли где-то приобрести ваши картины?


– Я прекрасно понимаю художников, которые не продают свои творения. Когда художник пишет, он вкладывает в полотно себя, душу, уникальность, видение и ощущение мира. В каждый мазок, в каждый выбранный тон и цвет. И художник хочет не столько продать себя, потому что это обесценивание, сколько стремится найти тех, кто, взглянув на картину, по-настоящему проникнется ею, поймет замысел, вознаградив художника, примет эту картину как благо и получит живую энергию.

Я пишу на заказ. Я благодарна, что у меня есть такие заказчики, которые принимают меня, понимают мой стиль и доверяют моей энергии. И каждую минуту готова к новым встречам.



– В вашей жизни также присутствует дизайн интерьеров, декор заведений. Как происходит ваша работа в этой сфере? Заказчики говорят, что хотят видеть, и вы это воплощаете? Или вам предоставляют полную свободу творческого полета?


– Любой клиент уникален, потому и мой подход всегда индивидуален. Есть заказчики, которые готовы довериться профессионалу полностью. Есть и те, у кого уже сложилась определенная картинка, приоритет в стилях, цветовой гамме.

Своих клиентов я предупреждаю, что борюсь за качественное и прекрасное. И да, я позволяю себе конструктивную критику всего, что не подходит под эти две категории. Дело в том, что у каждого интерьера своя психология. Невозможно увиденное в одном месте повторить в другом, потому что есть множество нюансов. Например, высота потолков, размер и расположение окон, север ли это или юг, и, соответственно, нужно учитывать, как будет падать свет. Есть помещения, в которых успешно можно сочетать классику и Африку. А есть те, в которых приемлем лишь монохром.

Чтобы помочь клиенту увидеть весь потенциал интерьера, я всегда создаю визуализацию. Затем мы вместе разбираем каждый сантиметр пространства, подбираем детали так, чтобы у каждого предмета в этом интерьере было свое место, предназначение, история. Совершенство в деталях. Именно мелочи, которые создают цельный концепт интерьера заведения в сочетании с гастрономией и винотекой, способны зацепить посетителя, а настоящего эстета ввергнуть в экстаз.

В любом случае создание интерьера – это всегда диалог, постоянный поиск точек соприкосновения и доверие с обеих сторон. Это процесс. Процесс творческий и многогранный. И не всегда успешный. Ведь каждому человеку необходимо определенное время, чтобы осознать, прочувствовать, принять тот факт, что сейчас то время, когда во всем проявляются душа и уникальность. А это дорогого стоит.



– Какой стиль в основном вы предпочитаете в интерьере? Есть ли свой фаворит?


– Какой-то конкретный стиль я не назову, потому что это рамки. А мы живем в прекрасное время, когда можно всё, и всё возможно. Но мой дух откликается на то, что связано с Испанией, Барселоной, в частности с живописцем Сальвадором Дали. А он творил с шалостью, экспериментально, покручивая свои длинные усы.



– Для заведений функциональность интерьера крайне важна. А можно ли воплотить такой сценарий: когда всё функционально, но при этом и суперстильно?


– Одно без другого никак не может быть. Если красивое и стильное оказывается нефункциональным и хоть в чем-то неудобным, то, в конце концов, оно перестает восхищать и привлекать. От него хочется избавиться. И вот здесь велика роль профессионального декоратора, который обязан знать свойства того или иного предмета, материала, конструкции, их уместность в конкретно взятом интерьере.



– Вы художник, декоратор, дизайнер, ресторатор. Один вопрос: как всё успеть? Может, у вас есть собственный лайф-хак? Поделитесь.


– Я отношусь к жизни с интересом. Концентрируюсь на том, что имеет значение именно сейчас. Но при этом расслаб- лена. Не вгоняю себя в стресс. Всегда экспериментирую. Пробую новое. Открытием для меня стали мои утренние катания по городу на велосипеде. Пока крутятся педали, вопросы находят ответы, пазл складывается, план интерьера формируется. Наблюдение за просыпающимся миром вдохновляет на создание новых картин. Можно быть наблюдателем. А можно быть непосредственным участником. Я предпочитаю быть всем.



– Вы, как и любой творческий человек, можете эмоционально выгорать. Что делаете, если это произошло?


– Эмоциональное выгорание случается, когда в ответ на жар души я встречаю равнодушие. Но сейчас это случается всё реже. Я учусь контролировать эмоции и направлять их в другое русло. Рисую скетчи, записываю мысли, катаюсь на велосипеде. Общаюсь с людьми. Напитываюсь любовью и близкими отношениями с дочерью. Пою, танцую, юморю. И не думаю о реакции на мои мысли и действия. Большинство людей не позволяют себе быть свободными, поэтому моя личная свобода может шокировать.



bottom of page