В ритме танца



Ольга Зайцева – руководитель студии современного танца «Оливия», педагог высшей категории, организатор ежегодных благотворительных проектов и мастер-классов по хореографии, многократный победитель республиканских и международных конкурсов, обладатель кубка «Самая большая танцевальная семья (студия) г. Семей», обладатель ордена и медалей «Лучший хореограф Республики Казахстан».



Ольга, расскажите, как вы оказались в танцах и сколько лет занимаетесь.

– На данный момент в танцах я 34 года. В детстве в танцевальный кружок меня отдали мои родители. Я им за это очень благодарна.


– Как вы считаете, хореографу важно иметь педагогические образование для работы с детьми?

– Педагогическое образование имеет значение, и я рада, что у меня оно есть, потому что работа в студии с детьми – это не просто танцы в игровой форме, это разный возраст детей, разный темперамент, разные способности. К каждому ребенку нужно найти подход. Также очень важна работа с родителями. В современном обществе родителям важно понимать, за что они платят деньги, максимально получать результаты и видеть развитие ребенка. Педагогический опыт и стаж помогают мне «сгладить углы» и вести занятия для детей максимально комфортно.



– В чем, по-вашему, отличие обычного хореографа от педагога-хореографа?

– Хореограф – это не просто человек, умеющий танцевать. Это профессионал, способный сделать хореографическую постановку с идеей и передать свою мысль зрителю. Час- то танцовщики называют себя хореографами, ставят танцы, построенные только на технике. Такие номера имеют место быть, но танец должен иметь мысль и тему. И это уже искусство. Танцовщик, педагог, постановщик – абсолютно разные роли. Редко встречается танцующий человек, который одновременно является хорошим исполнителем, идеальным хореографом и отличным преподавателем. Педагог должен «подобрать ключик» к каждому ребенку, рассмотреть потенциал каждого. Именно педагог создает план урока, следуя правилу «от простого к сложному», ставит номера в соответствии с уровнем развития танцоров. Педагог воодушевляет и вдохновляет.


– Расскажите о вашем опыте работы в детском доме.

– Меня приглашали работать в детский дом, и я очень благодарна этому опыту. Много там было мыслей, эмоций и чувств. Дети, с одной стороны, такие, как все, с другой, не имеющие достаточно внимания, любви и заботы. И после четырех лет работы там я до сих пор, уже в течение 10 лет, посещаю этот детский дом со своим коллективом. Мы даем благотворительные концерты, устраиваем флэш-мобы, дарим подарки. Дети и родители моего коллектива активно и с удовольствием участвуют в таких акциях. Это наша традиция. Со многими выпускниками детского дома я до сих пор поддерживаю связь. Как-то я даже хотела написать книгу с их историями. Мне хотелось донести до людей и самой не забыть те мысли и эмоции, которые дети доверяли мне. Это было более 10 лет назад, а я до сих пор помню глаза каждого ребенка.


– Был ли в вашей жизни еще какой-то необычный опыт?

– Да, был опыт работы в интернате для глухих детей, я работала с абсолютно неслышащими детками. Раньше проводились смотры художественной самодеятельности, на одном таком смотре пел хор учителей-воспитателей из интерната. Так получилось, что дирижер заболел. Меня попросили заменить его, и я попробовала. Меня поняли те, кто пел, а я впервые дирижировала хором. Было очень приятно, необычно, ответственно. Хор тогда занял первое место. Также дети танцевали под музыку перед зрителями – слышащими воспитателями и родителями. Дети запоминали ритм, а я жестами помогала им двигаться либо быстрее, либо медленнее. Это непередаваемые чувства, до мурашек. Зритель не понимал, как танцуют те, кто абсолютно не слышит музыку. Также мы готовили необычные песни: я стою в зале, а девочка на сцене считывает с моих губ слова и языком жестов «поет» эту песню для глухих детей. Остальные дети, видя эти жесты, понимают, о чем песня. Мой дом рядом с этим интернатом, и все детки, сейчас они уже выпускники, помнят меня и машут мне рукой при встрече. Я проработала с ними в интернате несколько лет и благодаря им выучила язык жестов.


– Как проходят занятия в вашей студии?

– На моих занятиях всегда присутствует гимнастика, общая хореография, основы классической подготовки, элементы йоги, баланса и основы физической подготовки. Без данных направлений дети не смогут танцевать красиво, пластично, не будут иметь растяжку, тонус в мышцах. Танцы мы изучаем в различных направлениях. Мои дети –универсальные танцоры: они исполняют народные и стилизованные танцы, современные и акробатические, тематические и сюжетные, знают основы классического балета, спортивных бальных танцев. Мы с ними часто экспериментируем, смешивая различные направления.


– На что следует обращать внимание при выборе студии по танцам?

– Родителям следует обратить внимание на длительность занятий. За один час дети не успеют сделать и разминку, и поучаствовать в постановке танцевального номера. Имеет значение также опыт. Да, молодым тоже надо с чего-то начинать, и я была молодая без опыта, но тут уже надо исходить из того, что хочет получить родитель: общее физическое развитие с основой ритмики и хореографии или видеть конкретные результаты, выход на сцену и развитие лидерских качеств. Важно образование преподавателя, ведь не все танцоры могут быть педагогами и хореографами. Кроме того, понаблюдайте за реакцией детей, с каким настроем ребенок идет на тренировку и в каком настроении возвращается.


– Каковы достижения ваших воспитанников?

– Одна из моих учениц балерина в центре современной хореографии в Нур-Султане, другая работает хореографом в Алматы, третья открыла в нашем городе свою студию и благополучно работает. Четвертая теперь моя коллега, мы работаем в одной студии, но у нас разные коллективы. Я очень горжусь своими учениками и люблю каждого из них.



@studio_dance_olivia_semey