Певица Ксения Радо о детях и занятиях в музыкальной студии Rado Voice
Ксения, познакомьте нас с ребятами, которые сегодня вместе с вами в студии. Они все обучаются вокалу?
– Пара из этих ребят – мои сыновья. Было бы глупо, если бы они не ходили в студию, которую основала мама (улыбается). Но обучаются они игре на инструментах. А девочки – мои ученицы, среди них есть новенькие и те, кто ходит на занятия очень давно.
– На чем играют ваши сыновья?
– Мальчики у нас непоседы, особенно старший, и поэтому он играет на барабанах. А младший – на гитаре. У нас есть преподаватели, с которыми они занимаются.
– Ребята сами выбирали инструмент по душе? Или вы помогли им своим профессиональным советом?
– Да, выбирали сами. Был поставлен вопрос: хочешь играть? На что последовал ответ: «Да, хочу!». Они самостоятельно выбрали инструменты, что позволило не поднимать в дальнейшем такие темы, как «я не хочу заниматься». Старший обучается уже 4 года, а младший совсем недавно начал изучать гитару.
– Какие навыки развивает игра на том или ином музыкальном инструменте?
– Любой музыкальный инструмент развивает слух. Фортепиано – инструмент, который очень хорошо развивает слух и работу мозга. Оба полушария головного мозга развиваются благодаря работе обеих рук. К тому же фортепиано легко освоить по сравнению с другими инструментами. Гитара в этом плане чуть сложнее. Дело в том, что в начале обучения пальчикам больно, и, мне кажется, это основная проблема. Лично я именно по этой причине не выучилась играть на гитаре до сих пор. Что касается барабанов, это, конечно же, очень сложный инструмент, который хорошо развивает ритмику. Открою секрет: слуховики – те, кто играет на инструментах – чаще всего иначе воспринимают слова людей, с которыми говорят. Они слышат голос! Люди, которые играют на инструментах или поют, в первую очередь слышат интонацию, мелодию голоса. Вот такое у нас восприятие: либо приятно вас слушать, либо не очень (смеется).
– На чем вы играете? В каком возрасте начали обучение?
– Моя музыкальная жизнь началась именно с музыкальной школы. Я удачно поступила в класс фортепиано. Позднее, когда меня записали на хор, что является неотъемлемой частью обучения в музыкальной школе, я вкусила славу вокала! Совершенно случайно стала солисткой хора, и после всех оваций, которые получила, меня покорило пение. Не буду лукавить, меня привлекло именно внимание, которое было ко мне после выступления! Я поняла, что это именно то, чего я хочу, то, что мне нравится (смеется). Именно участие в хоре стало точкой отсчета во всей моей музыкальной карьере. Однажды я даже хотела бросить фортепиано. Наверное, у всех бывает такой период. Но мама настояла, чтобы я продолжила занятия, и сказала, что это даже не обсуждается: «Ты закончишь обучаться на фортепиано и только потом пойдешь петь, если захочешь».
– С какого возраста рекомендуется обучать детей игре на музыкальных инструментах?
– Как-то раз ко мне пришла четырехлетняя девочка, и я не хотела ее брать, потому что подумала, что это будут выброшенные на ветер деньги. Мы честны перед родителями, и я сама мама, и в первую очередь человек. Но родители ребенка настояли на прослушивании. И во время прослушивания мне стало ясно, что ребенок всё прекрасно понимает, всё слышит и может уверенно приступить к занятиям. Поэтому дети приходят на вокал с 4 лет, были случаи и с 3,5. Всё очень индивидуально и зависит от подготовки ребенка. То же самое касается обучения игре на инструментах – нужно смотреть на ребенка, учитывать его желание. Должен быть четкий подход ко всему. Если один педагог справиться не может, нужно искать другого. Каждый ученик ищет своего преподавателя, ведь на занятиях главное, чтобы ученик и учитель могли хорошо понимать друг друга!
Comments