Надия Кадралиева – преподаватель и мастер по перманентному макияжу.
Надия, как вы нашли себя в сфере красоты, если точнее, в перманентном макияже? Что вас к этому подтолкнуло?
– Помню, как еще совсем девчонкой я всегда любила делать яркий макияж на школьные вечера себе и своим подружкам. Мне нравился не только процесс, но и результат – счастливые и красивые девочки. Это вдохновляло. В то время мало кто делал маникюр, особенно в моем селе, но мои руки и руки подруг всегда были ухоженными. Да, мне нравилось делать людей счастливыми. Наверное, это во многом определило мою будущую профессию.
А в перманентный макияж я пришла поначалу как клиентка. В то время мы с мужем жили в районе, я была в декрете и ради экономии своего времени решилась на перманент бровей. Вроде бы ерунда – брови, но то чувство уверенности в себе, что они дали мне, я не забуду. Дальше, само собой, я принялась учиться этому мастерству.
– Ваш стаж больше 10 лет. Скажите, когда вы уже имеете такой огромный багаж знаний и практики, открываете ли вы для себя что-то новое на сегодняшний день в перманенте?
– Перманентный макияж, как целое beauty-направление, не стоит на месте, а развивается каждый день: создаются новые пигменты, новые аппараты, новые техники. И техник гораздо больше, чем кажется обывателю. В перманентном макияже бровей различают волосковую технику, микроблейдинг, теневую растушевку. И еще много разновидностей в перманентном макияже век – стрелка классическая и с растушевкой, меж- ресничка. Губы также можно выполнить в различных техниках. Кроме того, есть перманентный макияж румян, ареол (после онкологии), камуфляж рубцов и шрамов, камуфляж темных кругов под глазами, трихопигментация.
Ну, и в первую очередь это макияж, он всегда реагирует на тренды декоративного макияжа. Если раньше в фаворе были яркие цвета, то теперь мы стремимся к естественности, появляется больше нюдовых оттенков.
Инноваций много, поэтому открывать что-то новое в своей профессии несложно – главное, чтобы было желание учиться.
– В этом году вы открыли свой учебный центр. Это было спонтанное решение? Или все-таки обдуманное?
– Нет, это было полностью обдуманное и своевременное решение. Когда я пришла в перманентный макияж, это скорее было моим хобби, нежели профессией, поскольку на тот момент мои маленькие дети и семья были в приоритете. Но любила я это дело настолько, что вкладывала душу в каждую работу, в каждую бровь. И клиенты не могли это не чувствовать. Поэтому очень скоро моя клиентская база стала достаточно внушительной. Вместе с базой рос и мой профессионализм. Я постоянно посещала мастер-классы, конференции, в какой-то момент решилась принять участие в чемпионате Казахстана. И не зря – я заняла первые места, и мои работы заметили настоящие профессионалы. Меня стали приглашать на конференции уже в качестве спикера. Далее я стала судьей на чемпионатах, а после региональным представителем компании «Тинель» по Западному Казахстану. Соответственно, стал повышаться спрос на обучение. Ученики стали приезжать не только со всего Казахстана, но и из России, Америки, Норвегии. Само собой, настал тот момент, когда я задумалась о создании школы.
– Давайте остановимся на программе вашей школы. Из каких разделов она состоит?
– Программа состоит из нескольких блоков. К нам приходят обучаться люди из самых разных профессий, часто совершенно не соприкасающихся со сферой красоты. Поэтому большой упор я делаю на гигиену, безопасность и охрану здоровья. В программе много информации об асептике, антисептике, дезинфекции и стерилизации. Мои ученики твердо знают: в первую очередь мы должны беречь здоровье клиента. Они знакомятся с профилактикой инфекционных заболеваний, перекрестных заражениях, с проблемами кожи, связанными с микропигментированием. Мы используем анестезию, потому ученики должны знать и о том, как оказать первую помощь.
Ну и, разумеется, мы много говорим о пигментологии, колористике, визаже и создании рисунка – художественную составляющую профессии никто не отменял.
Большой блок составляют технические моменты – оборудования в нашей сфере много, и разобраться в этом разнообразии самому сложно. Поэтому на занятиях мы помогаем выбрать аппарат индивидуально под руку ученика. Ну а поскольку я являюсь региональным представителем и тренером компании «Тинель», колористику мы разбираем особенно скрупулезно.
И, конечно, практика. Мы, к слову, предоставляем большое количество моделей для постановки руки и отработки техники. Для меня важен результат – я хочу быть уверенной, что мой ученик по окончании курса сможет профессионально работать.
– Вы обучаете только новичков, или есть программа для практикующих мастеров?
– К нам приходят не только новички. Часто обращаются мастера, что по незнанию попали к недобросовестным «учителям» и получили отвратительное образование, а после такого обучения просто не в состоянии работать. Мы доводим их до должного результата.
Есть и те мастера, что повышают квалификацию по определенному направлению.
– Как долго длится обучение? Оно проходит офлайн или онлайн? И нужен ли какой-то реквизит на курсах?
– Базовых курсов в школе несколько, и поэтому длительность обучения разнится. Например, базовый курс по бровям длится 10 дней, комбо-курс по бровям, векам и губам занимает три недели.
Всё обучение проходило в офлайн-формате, но карантин наложил свой отпечаток, и за время изоляции я начала разработку онлайн школы – уже скоро состоится ее запуск.
Реквизит не нужен – пигменты, расходные материалы, оборудование и даже моделей мы предоставляем. С собой ученику нужно взять лишь желание учиться и добиваться результата.
– Можно ли успеть за всеми трендами в beauty-индустрии? Чтобы обучиться, внедрить их в практику, а потом и научить других мастеров?
– Тут вопрос скорее в уместности и долговечности этих трендов. Часто они вихрем появляются и так же внезапно исчезают. В первую очередь ты должен быть профессионалом и владеть практическими навыками. К сожалению, часто наблюдаю, как совсем юные мастера, не успев отучиться, начинают преподавать. Качество такого обучения оставляет желать лучшего. Поэтому, да, за трендами нужно следить, но не слепо работать в новом формате, а оставаться профессионалом.
– Надия, вы, как опытный мастер, точно знаете ответ: что самое главное и важное в обучении? Каких ошибок не стоит совершать начинающему мастеру? Поделитесь.
– Важно выбрать школу и преподавателя. Того, что поделится теорией и преподаст нюансы практики: научит читать лица и делать симметричные брови, поможет разобраться в колористике – расскажет о том, что существуют разные тоны и подтоны кожи, как к той или иной коже подобрать наиболее подходящий пигмент, и, наконец, привьет любовь к этой профессии.
Commentaires