top of page

Ирина Досумбекова: о карьере, об обучении и ошибках в макияже

Ирина Досумбекова – мастер и судья международного класса по перманентному макияжу. В своем интервью Ирина рассказала о том, как начинала свой путь в beauty-индустрии, сколько стоит профессиональное обучение и почему до сих пор совершаются грубейшие ошибки в перманентном макияже.


Ирина, первый вопрос будет о вашей академии. Открыть ее было спонтанным решением? Или вы долго и упорно шли к этой цели?

– Знаете, до того, как я начала заниматься перманентным макияжем, я работала в совершенно другой сфере: в творческом центре. Там мы работали и с взрослыми, и с детьми, поэтому преподавательский опыт у меня большой. А вообще, у меня три образования: юридическое, экономическое, и еще я обучалась в международной школе искусств. Перманентный макияж сначала заинтересовал меня как клиентку, и мастеров тогда по пальцам можно было пересчитать. Себе, помню, первый татуаж сделала у татуировщика. Чуть позже познакомилась с девочкой-мастером перманентного макияжа. Школ, как таковых, тогда не было, решила обучиться у нее, взяла девять уроков. И, таким образом, потихоньку я ушла в это дело с головой. Обучать начала уже через год. Сначала была просто школа перманентного макияжа, а потом появилась уже академия.

– Получается, вы сами сейчас и преподаете?

– Да, в академии преподаю только я. Почему так? Наверное, потому, что серьезно отношусь к своему делу. Я должна быть уверена, что человеку дали все необходимые знания. Однажды я наблюдала, как довольно известные мастера набирали группы, но преподавали не сами, из-за чего какую-то важную информацию ученики недополучали. Я считаю, что теорию нужно освоить всю полностью, без нее сложно работать. И от незнания совершаются грубейшие ошибки. Ведь прежде, чем провести процедуру, нужно собрать анамнез, так как есть люди, которым процедура противопоказана по состоянию здоровья. Поэтому теории я уделяю достаточно много внимания и считаю, что при обучении нужно работать один на один с учеником, то есть обучать индивидуально.

– Ирина, а обучиться перманентному макияжу может каждый? Или, к примеру, если ты не умеешь рисовать ровные линии, лучше и не пытаться?

– Потренировавшись, можно нарисовать ровную линию. Можно научить каждого человека, это дело времени. Да и на самом деле в мире всего лишь 5% художников, а остальные 95% рисовальщики. Своих учениц я делю на две категории: одна категория учениц может четко вывести ровные линии, а вторая хорошо сделать растушевку. В зависимости от этого и подбираю индивидуальную программу. У нас почему-то люди боятся и думают: либо я художник, либо нет. А вот с пением почему-то такого не происходит, ведь в караоке поют независимо от того, умеют или нет (смеется).

– Сколько длится обучение?

– Обучение длится 10 дней. Знаете, в чем здесь дело: ученики приходят ко мне после школы, колледжа. Как минимум каждый умеет держать ручку в руках. Если бы ко мне приходили, вообще не умея писать, то, конечно, тогда обучение длилось бы дольше. Опять же, люди осознанно выбирают эту профессию, и понимают, что помимо того, что они получат здесь, нужно над собой поработать еще и дома: есть определенные домашние задания, которые нужно выполнять вне академии. Если человек этим увлечен, он будет использовать любую свободную минуту, чтобы усовершенствовать уже приобретенные навыки или узнать что-то новое.


 

– Теперь вопрос о самом перманентном макияже. Сильно ли он поменялся за время, пока вы работаете в этой сфере?

– Конечно! Причем кардинально. Раньше не было такого разнообразия техник, работали намного глубже и травматичнее, были другие иглы, пигменты. Если копнуть глубже, то начинали вообще с татуировочных машин. Сейчас же всё иначе, и это радует.

– Так почему же до сих пор многие мастера делают грубейшие ошибки в своих работах?

– Это происходит из-за некачественного образования. Обучение стоит довольно больших денег. Мастер, который постоянно вкладывает в себя (а это мастер-классы, программы повышения квалификации, конференции, семинары и конкурсы), сам стоит дорого. Соответственно, у опытного мастера и обучение будет стоить выше. Хорошее обучение у нас в городе оплачивается, начиная от 600 тысяч тенге. Совсем недавно я решила посмотреть в интернете, сколько стоят курсы по перманентному макияжу, и была шокирована: есть цена 137 тысяч тенге за 10 дней, есть и 85 тысяч. Ну, вы, наверное, и сами понимаете, какой будет преподавать мастер. Я считаю, что этот мастер себя не ценит, да и в принципе не обладает всеми нужными знаниями.

– Имеет ли значение аппарат, с помощью которого работает мастер?

– Аппараты в перманентном макияже – это примерно как автомобили в нашей жизни, есть недорогие аппараты и аппараты класса «люкс». Это всё равно, что сравнить Daewoo Nexia и Rolls Royce. Вроде и та, и та машины, но у них разные технические характеристики, уровень комфорта и т.д. От аппарата очень многое зависит, и зачастую чем более "именит" мастер, тем круче у него аппарат. Качество работы мастера определяется тремя составляющими: опытом, качественными расходными материалами и наличием хорошего аппарата.

– А что скажете о пигментах?

– Я уже несколько лет работаю исключительно с люксовым брендом 6th sense. Это известный бренд российского мастера Алексея Хвесеня. Он сам разрабатывал пигменты и не один год отслеживал результат, прежде чем представить свои находки широкому кругу профессионалов. Да и сейчас продолжает совершенствовать, периодически выпускает что-то новое. Например, его препарат revivink вообще аналогов не имеет, это единственный в своем роде препарат, помогающий мастеру исправлять ошибки в работе и удалять некачественно выполненные или нежелательные татуировки.

– Мы сейчас находимся в вашей академии, и я вижу огромное количество дипломов. Откуда они все?

– Это еще не все (смеется). Как раз таки из всего этого и складывается цена обучения. Я проходила мастер-классы у мастеров разных стран, участвовала в конференциях и международных выставках. Впрочем, на достигнутом не останавливаюсь.


bottom of page