Важно рассказать свою историю как режиссер: в красках, с энтузиазмом



«У меня много коллег и друзей в нашей сфере, которых я люблю и уважаю, и у каждого из них свой метод и своя история успеха. Сегодня я рассказала свою... откровенно и честно» – Жанна Хабирова – дизайнер интерьера



Жанна, хочется поговорить с вами о дизайне как о вашей профессии. Скажите, сколько лет вы работаете в этом направлении, и как-то преобразовывается эта ниша от года к году?


– Я дизайнер интерьера со стажем более 12 лет. С каждым годом уровень дизайна в Казахстане значительно меняется. Сегодня наш потенциальный заказчик уже понимает значимость дизайнера, от которого напрямую зависит реализация его планов в отношении того или иного объекта. А те, кто не до конца оценивают значимость такого специалиста, методом проб и ошибок убеждаются в его необходимости.



– А как же найти своего дизайнера, а дизайнеру – своего заказчика? Наверняка должен произойти некий симбиоз?


– Отвечу на этот вопрос со своей субъективной точки зрения. Для меня важны многие факторы: энергетика, понимание задач, которые клиент ставит передо мной, степень его доверия. Сложно, наверное, сразу всё правильно воспринять, чтобы понять, что это твой заказчик. Но по опыту могу сказать, что степень доверия играет ключевую роль. Так как при доверии лично ко мне степень моей ответственности повышается, и не хочется обмануть доверяющих тебе людей. Ведь сейчас в нашей сфере высокая конкуренция, и у специалистов разные подходы в работе: в подаче, стиле, манере. И так важно, чтобы заказчик выбрал именно тебя, а ты был неким харизматичным индивидуумом, на котором он остановит свой выбор. Но если даже тебя выбрали, на этом всё не закончено. Это лишь первый шаг к началу взаимодействия. Важно теперь выносить и предложить ту идею, которой вместе с тобой вдохновится и твой заказчик.



– Творческим людям постоянно необходима подпитка, вдохновение. Откуда это черпаете?


– Из разных источников: от просмотра фильма, путешествий, необычного предмета интерьера, красивой ткани и, конечно же, от самого заказчика. Дизайнер и заказчик должны быть на одной волне, тогда создатель интерьера, как экстрасенс, пытающийся настроиться на заказчика, сможет угадывать его мысли и желания. Это таинство, которое невозможно объяснить: оно либо есть, либо его нет. Но если всё идеально, то работать одно удовольствие.

Бывает, что не всегда всё так складывается, но мы, профессионалы, тогда используем другие методы: восприятия конкретной картинки, обстановки, задаем ряд наводящих вопросов. И, таким образом, вместе приходим к пониманию того, каков должен быть желаемый результат. Но и в первом, и во втором случаях надо доверять своему дизайнеру хотя бы на этапе создания проекта.

По своему опыту могу точно уверить, что лучшее воплощение проекта состоялось у тех, кто доверял мастеру и воспринимал процесс создания нового интерьера как удовольствие.



– Плагиат и копирование – не только проблема интертеймент-индустрии. Как обстоят дела в вашей сфере? Просят ли клиенты что-то из инстаграмных картинок?


– Что я не люблю, так это когда меня просят копировать чей-то проект... Можно задать направление, но делать почти так же – это для меня, как для творческого человека, большая мука. Конечно, существуют основные стили и течения, и, наверное, человеку несведущему трудно найти твою индивидуальность в некоторых работах, поэтому люблю не очень распространенные стили, где мало искушения, что будет так же, как у других. Это такой стиль, как этника. Дизайн известной клиники аллергологии, например, разработан в египетском стиле. Этот стиль выбран по причине зарождения аллергологии как науки в Древнем Египте. Также и планировка здания с множеством выходов и входов почти без окон сразу дает стойкую ассоциацию с египетской пирамидой.



– Какими осуществленными проектами вы гордитесь больше всего? Что из вашего портфолио наиболее важно для вас?


– Я люблю все свои проекты, но особо хочу сказать о последней законченной работе «Неоклассическая геометрия», где на фоне современной классики читается геометрия линий и фигур. Проект получился точной копией визуализации, что случается крайне редко из-за определенных в каждом случае причин. Также хочу отметить, что, презентуя свою идею, надо доходчиво и красноречиво описать свою задумку. Каково же было мое удивление, когда на дизайнерских курсах в Милане я от преподавателя Муариццио Фаветте услышала, что важно рассказать свою историю как режиссер: в красках, с энтузиазмом и, главное, самому проникнуться идеей и верить в свои слова. Тогда я была удивлена, но это всегда было моим кредо на подсознательном уровне.



@zhanna_art_vision