Анастасия Михайленко – выдающийся дизайнер интерьера, художник декоративно-прикладного искусства, член Профессионального союза художников России и Евразийского художественного союза, почетный член Международной академии современных искусств, основатель дизайн-студии «Креатив маркет», автор концепции «Вещь в интерьере» и создатель технологии проектирования «Кастом-мебель».
Анастасия, где вам удалось реализовать свои дизайнерские идеи? Над какими крупными проектами вы работали?
– Начала я свой творческий путь в 2007 году, а уже в 2011 году основала дизайн-студию «Креатив маркет», где занималась разработкой дизайн-проектов жилых и общественных помещений различного назначения, а также проектированием специализированной мебели для различных сфер бизнеса. За годы существования компании мне удалось разработать и воплотить в жизнь более 800 проектов разных объектов – от ресторанов, кафе, торговых бутиков до детских центров и медицинских учреждений. Среди них можно выделить проекты для крупных компаний и государственных учреждений – таких, как Сбербанк России, Политехнический университет, застройщик «Северная компания», Московский патриархат, центры «Дом и дети», сеть кофеен «COFFEE LIKE», клиника «МЕД+» и многие другие.
– Какой ваш вклад в сферу дизайна и искусства можно считать наиболее значимым?
– Многолетний опыт работы позволил мне разработать и успешно применять собственную концепцию художественного интерьерного стиля «Вещь в интерьере». Концепция основана на процессах создания и интеграции авторского предметного искусства в дизайн интерьера. В рамках этой концепции создаются произведения искусства и арт-объекты – такие, как авторская мебель, декоративные люстры и объемно-пространственные композиции. В 2024 году я опубликовала несколько научных статей, описывающих техники и методики этой концепции, которые получили высокие рецензионные оценки в научном сообществе. А некоторым произведениям искусства, созданным в рамках концепции и описанным в научных статьях, присвоены призовые места на международных конкурсах предметного дизайна и искусства. Значимым достижением является разработка технологии «Кастом-мебель», которая изменила индустрию изготовления мебели для общественных зданий. Она позволяет проектировать специализированную мебель для предприятий, учреждений и магазинов. Заказчики отмечают, что нестандартная, индивидуальная мебель положительно влияет на бизнес, улучшая рентабельность и бюджеты предприятий. Правильно продуманная функциональность мебели увеличивала скорость обслуживания клиентов, повышала уровень безопасности и удобства для персонала, снижала трудозатраты и привлекала новых клиентов благодаря эстетичности и соответствию бренду.
А публикация статьи «Основные принципы, понятия, классификация и методология технологии проектирования специализированной мебели для предприятий, учреждений, магазинов» в одном из ведущих научных изданий вызвала большой интерес в мире искусства. Это исследование внесло вклад в развитие теории и методологии дизайна, раскрыв сущность нестандартной мебели как объекта проектной деятельности, и подчеркнуло важность индивидуальных решений для бизнеса.
– Ваши работы отмечены многочисленными наградами. Можете рассказать о некоторых из них?
– Мои интерьеры и арт-объекты, разработанные и изготовленные по принципам концепции «Вещь в интерьере», были отмечены различными международными наградами. В 2023 году с проектом дизайн-интерьера апартаментов «Берлога ЛОФТ» я участвовала в международном конкурсе American Edition, организатором которого являлась ассоциация World Talent Ranking (США), где я заняла второе место, а уже в мае 2024 года с работой по предметному дизайну в этом же конкурсе удалось завоевать второй приз. Также, участвуя в 2023 году в международном конкурсе декоративно-прикладного искусства Dali’s Mustache, проходившем в Испании в городе Жирона, я заняла второе место в номинации «Дизайн», представив арт‐объект ручной работы «Вешалка для одежды из кованых гвоздей». Весной 2024 года мои работы выставлялись в галерее на XXIII Международной выставке-конкурсе современного искусства «Russian Art Week», проходившей в Москве. На выставке в номинации «Предметный дизайн» удалось безоговорочно победить. Мои произведения искусства – такие, как «Дым паровоза», «Домашняя винокурня» и «Сосновый бор» завоевали все призовые места номинации. В крупнейшем в Европе международном конкурсе «Art. Excellence. Awards» я стала лауреатом в профессиональной номинации дизайна, а моя работа «CHILD OF FIRE» завоевала бронзовую медаль. По результатам состязания победители, лауреаты и дипломанты конкурса на основании решений членов жюри приобретают определенный статус, в связи с чем решением Президиума меня избрали Почетным членом Международной академии современных искусств. Кроме того, я являюсь лауреатом международной премия «Stella Virtuoso», где мой предметный арт-объект «Империя» занял призовое место, а я была награждена бронзовой медалью. А на Международной выставке-конкурсе анималистического искусства «В мире животных» работа «Империя» завоевала 3 место.
– Вы не только принимали участие в конкурсах, но и были приглашены в качестве члена жюри? На каком мероприятии?
– В международном центре творческого развития «Арт Птица» в 2023–2024 годах я принимала участие в качестве члена жюри в XV и XVIII циклах конкурсно-выставочных мероприятий, где выполняла экспертную оценку конкурсных работ художников, дизайнеров, оформителей, мастеров декоративно-прикладного творчества, педагогов в сфере искусства и культуры, в различных профессиональных конкурсах: «Золотые руки», «Стратегии успеха», «Хранитель знаний», «Маэстро», «Вдохновение! Творчество! Успех!» и многих других.
У меня имеется несколько наград и благодарностей от Международного центра творческого развития «Арт Птица» за проведение выставок, судейство в профессиональных конкурсах и популяризацию творчества.
– Что для вас является источником вдохновения?
– Источником вдохновения для создания моих творческих проектов являются мои походы в музеи, на выставки и в галереи, а также новые знакомства с деятелями искусства, общение с яркими личностями. В современном мире потребления покупателей больше не интересуют товары, произведенные массово. Они предпочли бы иметь дизайн и предметы искусства, отражающие личные стилистические предпочтения и авторскую уникальность. Это способствовало появлению моего девиза: «Важно вырвать клиента из мира массовой моды и создавать элегантные индивидуальные интерьеры, мебель и арт-композиции для тех, кто в силах это оценить».
Comments