top of page

Jamilya Kaiyr, мода 2025: советы профессионального дизайнера


В грядущем 2025 году мир моды вновь обещает множество новых и захватывающих тенденций, которые изменят привычные представления о стиле. Чтобы узнать, какие яркие идеи будут в центре внимания, мы обратились к известному казахстанскому дизайнеру одежды.


Jamilya Kaiyr – дизайнер одежды.



Jamilya, как давно вы занимаетесь дизайном одежды? Что привело вас в эту нишу?


– Дизайном одежды я занимаюсь с 2010 года, однако интерес к этому у меня появился еще в детстве. Я часами увлеченно рисовала и придумывала наряды, создавая разные образы. Помню, как представляла героинь своих творений, наряжала их в костюмы для различных событий и случаев жизни. Конечно, это были детские непрофессиональные рисунки, но с возрастом я стала уделять внимание более профессиональному подходу при создании fashion-эскизов. Я обучалась у отечественных и зарубежных дизайнеров, чтобы совершенствовать свои навыки.

Я глубоко изучила историю моды, развитие мировой индустрии дизайна, биографии известных модельеров и пути становления различных дизайнерских школ. Эти знания позволили мне сформировать собственное видение в этой сфере и выбрать направление, в котором я хотела бы развиваться. Одним из моих приоритетов стало создание корпоративной одежды, униформы и форменной одежды для специальных государственных структур. Почему именно это направление? Потому что я стремлюсь через свои разработки передать свое видение того, какой должна быть одежда специалиста, который использует ее ежедневно на своей работе. Для меня важно, чтобы такая одежда была практичной, качественной, удобной, стильной, отражала дух компании и подчеркивала значимость и уникальность конкретной отрасли. Требования к униформе значительно выше, чем к обычной одежде. В большинстве сфер они регламентированы санитарными нормами, правилами техники безопасности и стандартами ГОСТ. Форменная одежда должна соответствовать стилистике компании и быть комфортной в носке. Каждый элемент униформы тщательно продуман и выполняет определенную функцию.

На мой взгляд, выбор униформы для персонала требует особого внимания, так как это важная часть успешного и стабильного имиджа компании. Согласитесь, прежде всего посетитель видит сотрудников компании, и их униформа создает чувство сопричастности. Униформа не только дисциплинирует работников, но и побуждает их согласовывать свои действия с внутренними правилами компании. Именно эта функция униформы ценится не только в армейских, охранных и полицейских структурах, но также в различных фирмах и корпорациях.



– Какие главные тенденции вы прогнозируете в моде 2025 года? Как они будут влиять на наш повседневный стиль?


– Каждый год в моде появляются свои тенденции, и 2025 год обещает удивить нас разнообразием стилей и их сочетаний. По моему мнению, особое внимание следует уделить национальным и этническим мотивам, а также их интерпретации в современном контексте. Это связано с растущим интересом нынешнего поколения к истории развития человечества, многообразию культур, формированию национальных традиций и обычаев. Мы всё чаще обращаемся к этническим корням разных народов. Некоторые элементы национальной одежды можно гармонично сочетать в повседневных вещах, что придаст образу уникальность, шарм и подчеркнет индивидуальность стиля. При этом важно учитывать тенденции, которые задают ведущие дизайнеры мировых подиумов.



– Какие материалы и технологии, по вашему мнению, станут трендом в производстве одежды в ближайшем будущем?


– В первую очередь останутся актуальными лен, хлопок, шерсть и другие натуральные виды тканей. Однако наряду с ними актуальны также ткани, полученные путем переработки пластика – они станут не только новшеством, но и решением экологической проблемы.



– Изменилось ли ваше восприятие стиля и дизайна с учетом экологических вызовов и растущего интереса к устойчивой моде?


– Я с большим одобрением отношусь к современным тенденциям, связанным с экологическими вызовами. Еще в начале своего профессионального пути я стремилась максимально внедрять в свои работы современные технологии производства. Мода сама по себе очень динамична, и использование натуральных материалов, таких, как кожа и мех, становится неприемлемым для человека, который старается следовать актуальным трендам.



– Какие новые цвета и принты, по вашему мнению, будут в центре внимания в 2025 году?


– В условиях современной глобализации человечество всё чаще обращается к воплощению природных символов. В 2025 году в центре внимания окажутся цветочные принты, которые смогут придать одежде легкость и яркость.

Что касается цветовой гаммы, то в тренде будут яркие, но непривычные для глаз оттенки. Например, основным цветом станет темный, угрюмый, но при этом интригующий оттенок синего – Future Dusk.



– Мода всегда циклична. Какие элементы прошлого вы ожидаете увидеть в новых коллекциях в переосмысленном виде?


– Да, я согласна с вами: мода действительно циклична. Возвращение отдельных элементов моды прошлых лет воспринимается современным поколением по-новому, и, конечно, для многих людей эти элементы выглядят свежо и оригинально. Поэтому можно утверждать, что спустя десятилетия такие элементы становятся новыми тенденциями для современного человека. Сегодня мода меняется с невероятной скоростью. Мы часто видим возвращение трендов 80-х и 90-х годов, таких, как массивные браслеты, денимовые образы и спортивные костюмы. В 2025 году мода снова обратит внимание на стиль 70-х годов. Будут популярны блузы с широкими воротниками, брюки-клёш, а также куртки и жакеты из искусственного меха.



– Можете ли вы рассказать о своих источниках вдохновения в деле создания одежды? Меняются ли ваши идеи в процессе изготовления изделий?


– Как правило, идеи могут появиться в любой момент и при любых обстоятельствах. Это может быть вдохновение от прочитанной книги, просмотренного фильма или даже деталей интерьера. Особенно сильно меня вдохновляют фильмы, в которых большое внимание уделяется костюмам. Например, один из моих любимых – «Великий Гэтсби». Я бы очень хотела поучаствовать в создании коллекции костюмов для фильма или театральной постановки, потому что верю в особую связь между модой и кино, где между ними существует взаимная любовь. В процессе создания одежды идеи могут меняться. Обычно все элементы образа сначала прорабатываются в моих мыслях и затем в эскизах, но в ходе изготовления, при сборке деталей кроя я замечаю лишние или несоответствующие элементы и вношу необходимые изменения.




bottom of page