top of page

Айгерим Алибек



В преддверии Международного дня танца, который весь мир отмечает 29 апреля, мы побеседовали с профессиональным преподавателем и основателем студии танца Айгерим Алибек.



Айгерим, что привело вас в мир танцевального искусства?

– Моя любовь к танцам началась еще в раннем детстве. Думаю, на выбор моего увлечения повлияло мамино балетное прошлое. Я росла среди танцевальных костюмов, в атмосфере подготовки к концертам, репетиций, красивой музыки и закулисья. Поэтому вся эта атмосфера отразилась и на моем выборе, а мамины пуанты стали моим талисманом. Около пяти лет я занималась народными танцами и танцевала в ансамбле «Акмаржан», где мы изучали танцы народов мира. Я полюбила это направление, потому что танцы разных народов позволяют узнать и постичь не только хореографию, но и познакомиться с культурой того или иного народа, увидеть, насколько разнообразен танцевальный мир, костюмы и традиции. Затем я немного занималась классическим индийским танцем, и с конца 90-х для меня отрылся мир фламенко. По сей день, уже более 20 лет, я занимаюсь этим видом танца.


– Когда появилось желание открыть собственную танцевальную студию? Вы представляли, что добьетесь успеха, а ученики вашей студии будут выступать на международных конкурсах и занимать призовые места?

– Желание открыть студию возникло давно. Но для меня в приоритете было создание семьи, рождение детей, и большой этап своей жизни я посвятила именно этому. Как только дети подросли, у меня появилась возможность заняться любимым делом и осуществить свою мечту. Когда я только задумалась об открытии студии, у меня не возникал вопрос о конкурсах и выступлениях. Мне просто хотелось научить девочек, девушек, женщин танцевать, наслаждаться моментом танца. Мне хотелось создать дружественную атмосферу в студии, чтобы люди с удовольствием приходили на занятия. Чтобы в студии не просто получали час времени на танцы и физической нагрузки, но и эмоциональный разряд. Для меня это было очень важно. Но когда я увидела результаты моих трудов и поняла, что ученицы занимаются очень усердно и у них всё получается, я стала задумываться о конкурсах. Сначала мы выступали на республиканских конкурсах, не только детских, но и взрослых, ведь у нас есть группы и 50+, и 70+. После республиканских конкурсов мы решили пробовать свои силы на международных. В 2018 году мои девочки приняли участие в конкурсе «Фламенкита». Этот конкурс проходит в Москве среди юных исполнителей фламенко, и за 10 лет существования конкурса Казахстан на тот момент принял в нем участие первый раз. И мы сразу же заняли 1 место. Также мы выступали в Испании, где заняли 1 и 2 места. В 2022 году я повезла своих взрослых учениц в Грузию на международный танцевальный конкурс, где мы снова заняли 1 и 2 места. Я очень горжусь своими девочками!


– Какой вид танца лично вам наиболее близок, и почему?

– Конечно же, фламенко. Я иногда шучу, что родилась в Алматы, но душой я из Испании. Эта атмосфера настолько близка мне! Но во фламенко остаются немногие: это колоссальный труд в плане тренировок. Мне нравится это направление еще и тем, что здесь нет возрастных ограничений. Не требуется определенной физической подготовки. И ребенок, и взрослый человек может начинать заниматься в этом направлении в любое время. Фламенко отличается от других направлений тем, что ты постоянно учишься. Постоянно постигаешь что-то новое, потому что существуют более 50 направлений во фламенко, и характер композиций абсолютно разный, начиная от грусти и печали до счастья, восторга и вдохновения.


– Вы практикуете фламенко сегодня?

– Да, я практикую, и профилирующим направлением моей студии является именно фламенко. Фламенко – это часть моей жизни. И каждый мой педагог внес что-то свое в мое обучение. Я очень ценю своих учителей, которыми были педагоги из Испании, России, где я обучалась в доме фламенко «Фламенкерия». Педагоги из Стамбула и США. А сейчас я продолжаю учиться и обучаюсь в мадридской школе. Но первый человек, который повлиял на мою любовь к фламенко, это мой первый педагог, которая и познакомила меня с данным направлением танца. С самого начала увлечения танцами большой моей мечтой было создание танцевально-музыкальной группы. Мне хотелось создать группу с живым исполнением испанской музыки. В 2021 году у меня получилось осуществить и эту свою мечту. Я собрала очень талантливых музыкантов, композитора, вокалиста: так появилась группа Bulerias.



– Скажите, где можно увидеть выступление вашей группы.

– Мы часто проводим обучающие и познавательные концерты-лекции по музыке и танцам Испании разных эпох. Эти лекции проходят в моей студии All in dance. Также нас можно увидеть в популярном ресторане «Музкафе» и на различных площадках города Алматы.


– А может ли взрослый человек стать профессиональным танцором, или лучше начинать с детства?

Всё зависит от желания. Можно начать заниматься в детстве и бросить, а можно начать заниматься уже будучи взрослым и достичь больших результатов и успехов. Я уверенно это говорю, потому что мои ученицы это доказывают. Женщины часто приходят заниматься лишь для поддержания физической формы, но настолько погружаются в эту атмосферу, что с интересом начинают выступать на местных, республиканских конкурсах, а в дальнейшем выезжают и на международные конкурсы. Есть женщины, которые занимаются в нашей студии с первого дня ее открытия. Я не считаю, что в танце имеет какое-то значение возраст. Здесь всё целиком и полностью зависит от человека.


– Вы живете в танце. А о чем мечтают профессиональные танцоры? Каким вы видите свое будущее?

– Если говорить обо мне, то я считаю себя не только танцором, а в первую очередь преподавателем. Мне нравится преподавать, обучать, доносить информацию и получать результат. На данном этапе своей жизни я нахожусь в США, и я спокойна и счастлива, что моя студия успешно развивается в Алматы. У меня есть преемники – мои ученицы, которые успешно преподают и народные танцы, и фламенко, и танцуют с нашей группой Bulerias. А в будущем я хотела бы открыть студию в США, чтобы познакомить еще больше людей не только с фламенко, но и с казахской музыкой, хореографией, нашей казахской культурой в целом.



Comentários


bottom of page