Предметная фотосъемка – это один из самых актуальных и прибыльных жанров, пользующихся популярностью на современном фотографическом рынке. Сегодня можно найти не только профессионалов предметной съемки, но и предназначенные для этого фотостудии.
Айнура Мусина – предметный фотограф.
Расскажите немного о себе и о своей профессиональной карьере.
– Моя мама художник, а дядя фотограф. Я и сама с детства была творческой личностью, всегда посещала различные кружки. Художественную школу, увы, пришлось бросить, и я думала, что рисовать – это не мое. А оказалось, что можно рисовать светом, и фотография пришла ко мне сама. Если честно, я пробовала себя в разных направлениях. И вот после 10 лет поисков у нас с фотографией особая любовь.
– Вы одна из первых начали развивать направление предметной фотографии в столице. Почему выбрали именно это направление, разве не интереснее снимать живых людей?
– Я снимала и свадьбы, и love story, детей и даже новорожденных. Мой путь в поиске своего направления длился 4 года. Я пробовала все жанры. Вначале остановилась на food photo. Потом начала пробовать предметное фото и в 2015 году полностью перешла на предметную съемку. Просто предметы не устают, их не надо красить, и у них нет важных дел. Это, в первую очередь, было уединение меня и предмета. Медитация своего рода. Людей я снимаю крайне редко, только для рекламы. Но всегда это человек с предметом – с кремом в руках, колье на шее и кольцами на пальцах.
– Основная задача предметной фотографии – продемонстрировать предлагаемый товар. Всегда ли легко достигнуть желаемого результата и удовлетворить желание заказчика?
– Чаще референсы заказчиков просты в исполнении. Сложно снимать отражающую поверхность. Иногда приходится делать одну фотографию предмета, состоящую из 3–8 склеенных кадров. Но это уже не сложность, это больше опыт. Сложнее обозначить цену за такие фото, не все видят отличие от обычного фотоснимка.
– Как вы оцениваете рынок казахстанской фотографии на сегодняшний день?
– Сейчас именно предметный фотограф очень востребован, но не всегда качество бывает на уровне. Многие не знают тонкостей съемок определенных предметов. И мне кажется, к этому люди еще придут и перестанут платить за фото, где на крышке крема видно и штатив, и фотографа. Или когда цвет фона искажает цвет предмета. Я когда-то тоже делала такие ошибки.
– Желание создать собственную студию возникло давно? Сколько времени ушло на реализацию этой идеи?
– Первую студию на 32 кв. м я открыла в 2017 году, когда сыну было пять месяцев. Желание пришло, когда возникло чувство незаконченности, спешки и поисков студии с нужным оборудованием. С двумя детьми было неудобно подстраиваться под студию, и я решила пойти на такой шаг, для того чтобы расти. Оборудование я покупала постепенно, сейчас у меня большой парк света, стоек, насадок и 14 кв. м комнаты с реквизитами. Но мне всегда хочется чего-то большего для воплощения новых идей.
– Насколько нам известно, ваша студия оснащена кухней. Кто использует эту площадку для съемок?
– Да, я продолжаю снимать food photo, работая над контентом для блогеров. Два года практикую видеосъемку, где снимаю фото и видео приготовления еды. У меня имеется остров с плитой, так что можно подсветить стол с четырех сторон, а не снимать спину автора. Именно это была моя боль, потому что чаще варочная поверхность стоит прижатая к стене.
– Чем же еще отличается ваша студия?
– Вы знаете, она сделана для души. Можно сказать, это мой внутренний мир, там многое сделано руками под заказ. Это место моего отдыха, вдохновения, медитации, место, где можно быть наедине с самим собой, не спешить, не бояться, что придут и скажут: ваше время вышло!
– Айнура, есть ли у вас проект-мечта, который вам очень хотелось бы осуществить? Расскажите о нем.
– Да, я мечтаю создать творческое пространство с кухней, с циклорамой, интерьером и кофейней. Чтобы был зал для проведения мероприятий и обучения. Я создавала свой уголок без спешки, шаг за шагом, думаю, и к этому скоро приду!
Comentários