Актер Виктор Никитин о работе в казахстанском театре
Виктор, приходят ли в мир театра просто так? Или там оказываются только те, кто грезил о сцене?
– Театр – это большая ответственность. Люди, служащие театру, прежде всего должны зарубить себе на носу то, что вы целиком и полностью принадлежите ему. К великому сожалению, на данный период времени в театр приходят лентяи и неучи, те, кто ленив и слаб духом. Большая ошибка в том, что сейчас важен «фантик», а не сама «конфетка», бурлящая в нем. Я не имею в виду, что актер должен быть наполнен только изнутри, важна и оболочка, но, увы и ах, второе оказывается главнее. Лично я с детства мечтал быть служителем театра, с раннего возраста я и мои друзья устраивали перформансы во дворе для бабушек и мам. Они не могли нам отказать, и, не поверите, у нас всегда были аншлаги. В школьное время я занимался разного типа мероприятиями: как школьными, так и районными. Я всегда знал, к чему я иду, и пришел к этому осознанно. И прошу всех, кто хочет стать профессиональным актером: отдавайтесь своему делу полностью.
– Сцена сильно меняет человека? Как было у вас?
– Театр – это увеличительное стекло, лупа. Каждый артист показывает свое нутро. Я считаю, что это единственное место, где ты можешь поделиться своими переживаниями. Зритель – это своего рода твой друг, который выслушает тебя. Когда я начал работать в театре, мне стали говорить, что я изменился. Неправда! Просто больше времени стал уделять театру, а не тем вещам, которыми занимался раньше, так как это стало невыгодно и неважно.
– В каком театре вы работаете? И важно ли для актера, что это будет за театр? Или здесь действует принцип: в любом театре хорошо?
– В данный момент я работаю в театре для детей и юношества имени
Н. Сац. Я искренне рад, что нахожусь именно здесь, этому способствует сразу несколько критериев. Первый и, на мой взгляд, самый важный, это труппа театра, молодые и талантливые артисты, самородки, с которыми приятно работать, те, кто отдается своему делу на все сто процентов. Второй критерий – это легендарная сцена, на которой играли заслуженные актеры, а некоторые служат и до сих пор. Именно у них и учится молодое поколение: корифеи нашего театра всегда придут на помощь, дадут дельный совет. Ну и, конечно же, руководство театра. Отдельный низкий поклон ему. Театр, в котором работаю я, как инструмент, без каждой части которого он бы не получился. А это гримерный цех, бутафоры, костюмерный цех, звуковой цех и многие другие. Проявить себя в театре, где всё работает как отлаженный механизм, – мечта любого актера.
– Делятся ли актеры на «старую» и «новую» школы? Мир меняется, мир искусства тоже, а также взгляд на те или иные вещи.
– Как я говорил ранее: есть корифеи театра, которые всегда помогут. Сказать честно, молодые артисты и те, кто учился в советское время, совершенно отличаются. Нынешнее поколение более ленивое, менее работоспособное. Но мы стараемся.
– Мир театра – это всё же не шоу-бизнес. Хотя… как посмотреть. Вопрос вот в чем: имеют ли место в вашем театре интриги, скандалы, гонка за лучшую роль?
– Театр – это живой организм. Как и в любой другой сфере – шоу-бизнесе, салоне красоты или же общепите – есть интриги, разборки и т.п. Разница лишь в том, как это происходит. В театре это происходит интеллигентно, но не всегда. Случается, что доходит до точки кипения, когда уже всё, грубо говоря, «подбешивает», вот тогда и происходит сыр-бор. А так всё тихо и спокойно.
– На Западе не принято спрашивать о заработке напрямую, и мы не будем в этом отставать. Поэтому переформулирую вопрос: достаточно ли зарабатывают актеры театра в Казахстане? Хватает на икру, масло, сыр?
– Я люблю вкусности, в особенности мясо и хороший шоколад, многие мои поклонники уже знают об этом. Заработная плата у нас зависит от категории и твоих заслуг перед театром. За звание зарплата увеличивается, за участие в постановках тоже. Но, думаю, чтобы позволить себе икру на стол и недешевый сыр, нужно уметь вертеться вне театра. Участвовать в каких-то съемках, проводить мероприятия, за что можно получить хорошие гонорары и позволить себе шиковать.
– И заключительный вопрос: как попасть молодому актеру в театр, куда и без него выстроилась очередь желающих?
– Чтобы попасть в театр, нужно быть особенным, нужно понравиться главному режиссеру. В наше время харизма дает прекрасные плоды, научитесь ей пользоваться, но для начала подумайте: готовы ли вы отдать свою жизнь служению театру, готовы ли вы быть частью его. Хотелось бы пожелать всем читателям найти себя, найти то дело, которое даст вам возможность чувствовать себя на своем месте. И знайте: вы добиваетесь того, чего на самом деле хотите.
Comments