top of page

Максим и Полина Егармин. Виртуальная реальность в нашей жизни



Открытие и выставка «Ван Гог. Живые полотна» в первом мультимедийном музее в Казахстане произвела неизгладимое впечатление на всех, кто успел ее посетить. О современном искусстве, новом пространстве и последних инновациях в цифровом мире мы побеседовали с основателями мультимедийного музея Lumiere-Hall и студии цифрового контента 16x9 Studio Максимом и Полиной Егармин.



Максим, Полина, что привело вас в мультимедийное искусство? Как пришла идея открыть мультимедийный музей в Казахстане?


Максим: Наш проект существует с 2014 года, мы проводим выставки по всему миру. Работы Бэнкси, Фриды Кало, Айвазовского, Рериха и многих других гениальных художников мы показываем зрителю в формате оживших полотен. Проекционных музеев не так много по миру, ведь для их открытия существует ряд требований, и надо учесть немало факторов. Алматы, как культурная столица Казахстана, очень хорошо подошел под эти стандарты и отлично принял Lumiere-Hall, который, мы уверены, вскоре станет одним из культурных символов города.



– Давайте подробнее разберем, что же такое мультимедийный музей и в чем его преимущества.


Максим: Это атмосферное пространство, оборудованное современное проекционной техникой, где можно полностью окунуться в творчество великих художников, узнать интересные факты об их жизни и просто получить эстетическое удовольствие. Здесь не нужны экскурсовод, смотрители, как в обычных музеях, никто не навязывает свое мнение и не отвлекает. Дополнительно ничего не требуется, здесь только человек и искусство. Устроившись удобно на пуфиках, наши гости погружаются в особую атмосферу, приводят мысли в порядок. Наши мультимедиа-выставки создает наша мультимедийная студия совместно с искусствоведами и музеями. Наша задача – сделать образовательный и культурный опыт более увлекательным, интерактивным и доступным для широкой публики.



– Полина, нам известно, что вы специализируетесь на fashion индустрии и являетесь экспертом по технологиям и инновациям в области моды. Расскажите о цифровой моде, основных ее тенденциях и влиянии на трансформацию современной индустрии моды.


Полина: Мода, как и любая другая индустрия, идет в ногу со временем и учитывает тенденции развития науки и технологий. Уже сейчас можно увидеть, как быстро растет digital fashion и virtual couture – синтез технологий, диджитал арта, игровой индустрии и моды. Практика покупки виртуальных луков пришла в моду из гейм-индустрии. Именно там впервые появилась возможность разнообразить стиль своего персонажа: сделать ему татуировку, поменять прическу и купить красивый костюм. Потом виртуальная одежда пришла на помощь модным брендам и во время пандемии COVID-19, помогая переживать кризис, с которым столкнулись все отрасли. Покупатели, привыкшие примерять вещи перед покупкой, были лишены возможности посетить бутик, что, конечно, снижало объемы продаж. Стали набирать популярность виртуальные модели, цифровые показы, цифровая репрезентация одежды, примерка через дополненную реальность и возможность посещения бутиков через технологию WEB VR. Например, Balenciaga создали браузерную игру-площадку для презентации своей новой коллекции.



– То есть цифровые показы мод и примерка виртуальной одежды уже вполне реальны и доступны всем желающим?


– В течение 3–5 лет мы ждем появления полноценного рынка виртуальной одежды, который будет формироваться с развитием рынка дополненной реальности (AR). Мы сталкиваемся с технологией дополненной реальности в масках Инстаграма каждый день и не подозреваем, что это изменит нашу жизнь и наш гардероб. Но самое главное, виртуальная одежда – не только фильтр в AR или виртуальный объект, это и «цифровой прототип» реальной одежды. Их создание дает возможность продавать дизайн до начала производства и доказать подлинность и происхождение купленных товаров. Такие бренды, как Louis Vuitton и Nike активно инвестируют в эти технологии. Еще один возможный, но пока нереализованный вариант использования виртуальной одежды в fashion-ритейле – пошив одежды on demand – когда покупатель получает возможность полностью адаптировать выбранную модель под себя и заранее примерить полученный результат в виртуальном пространстве.



– Каким образом, на ваш взгляд, креативная индустрия влияет на культуру и общество?


Максим: Искусство часто становится платформой для обсуждения актуальных социокультурных вопросов. Креативные работы могут вызывать дискуссии и изменять восприятие определенных явлений в обществе. С появлением интернета и смартфонов информация стала более доступной, сегодня люди могут быстро получать доступ к новостям, знаниям и развлечениям из разных частей мира. Интернет и технологии связи сократили расстояние, что способствует обмену идеями, стилями и традициями, а социальные платформы изменили способ, которым люди общаются, делятся своими мыслями и жизненным опытом. Всё это влияет на создание новых культурных норм, движений и трендов. Креативная индустрия также играет важную роль в экономике, способствуя созданию рабочих мест и стимулируя инновации.



– Какие инновации можно ожидать в ближайшие несколько лет?


Полина: Сегодня уже создаются иммерсивные культурные проекты, и они будут всё зрелищнее и масштабнее с каждым годом: интерактивные музейные экспозиции и выставки, виртуальные концерты и выступления, виртуальные учебные платформы и онлайн-курсы, цифровые архивы и библиотеки. Технологии помогают в сохранении и восстановлении культурного наследия, включая цифровизацию и архивирование произведений искусства и артефактов, помогают развивать культурный туризм, предоставляя туристам возможность исследовать мировое культурное наследие через виртуальные туры и интерактивные приложения. Если говорить о цифровой моде, то виртуальная одежда из разряда развлечения станет частью личного цифрового актива в пространстве метавселенной.



– Какие современные технологии вы применяете для осуществления деятельности ваших проектов?


Максим: Одними из самых перспективных технологий сейчас являются искусственный интеллект и нейросети. Они способствуют более доступному и персонализированному культурному опыту. ИИ может анализировать предпочтения и интересы пользователей, предоставляя рекомендации искусства, музыки и литературы. Сбор и анализ данных помогут культурным институтам и медиа-компаниям лучше понимать предпочтения аудитории и создавать более персонализированный контент. Технологии позволяют генерировать новое творческое содержание, будь то музыка, изобразительное искусство или литература, автоматически переводить и адаптировать культурный контент для разных аудиторий и языков, способствуя глобализации культуры. ИИ может помочь в управлении авторскими правами и при выявлении нарушений, защищая интересы художников и создателей. Мы также активно используем нейросети в работе нашей мультимедийной студии 16x9 Studio и сейчас создали цифрового аватара – Aigerim.



Comments


bottom of page