top of page

Азиза Гамм и AZI BRAIDS



Афроплетение – это не только способ украшения внешности, но и важная часть африканской культуры с ее традициями, позволяющими осуществить самовыражение при помощи прически. С каждым завитком и сплетением волос раскрывается уникальная история, отражающая многообразие культурного влияния. Каждая косичка является символом силы, красоты и самовыражения.


Азиза Гамм – основатель студии афроплетения волос Azi braids.



Азиза, как давно вы плетете африканские косы? Что стало толчком к основанию собственной студии? И какова ваша миссия в этой области?


– Я плету уже полтора года. Это достаточно небольшой срок, но я верю в то, что, когда делом «горишь», всё схватываешь на лету. О собственной студии мы с мужем мечтали давно, еще до переезда в Алматы. Изначально хотели создать нестандартную студию, а таких студий, как мы считаем, не хватает в нынешнее время. Студию, в которой наши клиенты могли бы расслабиться, чувствовать себя как в гостях у друзей. Афроплетение – это способ самовыражения и возможность выделиться из толпы, поэтому я всегда хотела помогать в этом людям.



– Какие услуги предлагает студия Azi braids? И на каких техниках афроплетения вы специализируетесь?


– В нашей студии мы можем предложить плетение де-кос, кудрей точечно и на каркас, плетение безопасных дред и новинку в мире наращивания – капсульное наращивание биопротеиновых волос. Техник много, и у каждого мастера свой почерк. Мы используем две техники: каркасное плетение и точечное. Наши техники мы применяем в результате обучения у российских топ-мастеров.



– Приходилось ли вам обучать других мастеров техникам плетения волос?


– В моей студии в данный момент работают еще три мастера. Две девочки – мои ученицы, которые успешно прошли обучение, с блеском сдали аттестационную работу, и я не могла не пригласить их к себе. Третья девочка пришла после обучения у другого мастера, когда, к сожалению, желание заниматься в этой сфере у нее пропало. Но она была моей клиенткой и, пройдя обучение у меня, решила попробовать еще раз. Пришлось переучивать молодого мастера, что намного труднее, чем обучать с нуля (улыбается). Коллектив у нас очень веселый, всегда поддерживаем дружескую атмосферу в студии и общаемся помимо работы.



– Существует ли мода на косички? От чего она зависит? Что влияет на повышение спроса в вашей сфере?


– Мода влияет на всё, что относится к внешнему виду, и наша сфера не исключение. Но есть бессмертная классика – де-косы. На спрос влияют многие факторы, например, праздничные дни, когда мы работаем почти без выходных, летние периоды и периоды отпусков. Однако за то время, когда я работала одна на дому, я собрала внушительную клиентскую базу, и теперь мои прежние клиентки с удовольствием ходят к моим девочкам.



– Наверное, и материал для плетения бывает разный? Какой используете вы? И почему?


– Видов материала достаточно, но в наших сердцах – Izi Braids в новой версии. Причин много – это и огромная палитра, и легкость, и объем при минимальном весе, что очень важно. Из Izi Braids изготавливаются де-косы, безопасные дреды, сенегальские косички.



– Афроплетение – достаточно недешевое удовольствие. Из чего складывается цена? И как часто необходимо переплетать волосы?


– О ценах можно рассуждать бесконечно, каждый мастер по-своему оценивает стоимость каждого часа своей работы. За время существования студии я разработала систему, в которой учитываются все этапы нашей работы при соответствующей оплате. В продвинутых студиях с большим потоком клиентов есть два типа мастеров: мастера по приплетению и мастера по изготовлению комплектов. Каждый мастер по-своему уникален, и его работа оплачивается в зависимости от сложности заказа. Но я всегда напоминаю нашим клиентам, которые говорят, что «дорого», о том, что это ручная работа, аналогов которой просто не существует. Каждый комплект уникален, и не будет повторен в точности. Изготовление комплекта в среднем занимает 3–4,5 часа, его приплетение – 2–3,5 часа. Повторюсь, это ручная работа мастеров. В нашей студии очень демократичные и доступные цены, благодаря разработанной системе, которая позволяет любому желающему получить нашу услугу и обеспечить мастеров достойной оплатой.



– Встречались ли вам те, кто заплелись однажды и не влюбились в свое отражение? Можно заранее определить, сможет ли человек ходить с плетением?


– Встречались и такие типажи. Если после первого плетения человек не остался в восторге, я советую сменить мастера. Потому что от техники плетения напрямую зависят ощущения: разная сила натяжки, методы закрепления заготовок на волосах, подбор цвета и прически. Но бывают случаи, когда это действительно воспринимается как «не мое». Основные причины, по которым я не советую заплетаться, не считая прямых противопоказаний, это нежелание ухаживать за динамичными прическами, такими, как кудри и волны, отрицательная реакция близких. Чаще всего именно их негативные комментарии приводят клиентку в скором времени на расплетение.



– Сегодня вы успешный мастер, владеете собственной студией и получаете искреннее удовольствие от работы. Казалось бы, о чем еще можно мечтать?


– Мечтать нужно всегда и в любом возрасте. Но я не мечтаю, а ставлю цели: хотелось бы открыть сеть студий, каждая из которых была бы узкоспециализирована, рассказать широким слоям населения об удобствах и плюсах данных причесок, изобретать и экспериментировать для создания новых видов плетений. Я уверена, что это про- изойдет в самом ближайшем будущем.



Comments


bottom of page