top of page

История игрушек



Сегодня интерьерные куклы бьют все рекорды популярности, и вполне обоснованно. Каждая такая игрушка имеет свой характер, настроение, свой неповторимый наряд и способна придать индивидуальность и шарм любому жилому пространству.

Елена Юн – мастер по изготовлению интерьерных игрушек.


Елена, расскажите, как давно вы занимаетесь творчеством.

– Делать разные вещи своими руками я начала 10 лет назад, будучи в декретном отпуске. С тех пор творчество всегда присутствует в моей жизни.


– Это ваша основная деятельность или приятное увлечение?

– Hand made – это не основная моя деятельность. Моя основная работа далека от творчества, так как связана с тяжелым миром IT бизнеса. Поэтому hand made для меня не только творчество, но и своего рода отдушина. Все вырученные средства за игрушки уходят на благотворительность. Мне больше радости приносит, когда я дарю свои игрушки. Но мои близкие считают, что каждый труд должен оплачиваться. Поэтому я нашла такой выход из ситуации: игрушки продаю, а деньги отдаю на благотворительность (улыбается).



– Вы создаете кукол и различные игрушки. Почему выбрано именно это направление?

– Мой творческий путь начинался не только с игрушек, были и кофейные деревья, и шарфы, и бусы. Но я всегда засматривалась в интернете именно на игрушки: интерьерные куклы и игрушки-амигуруми. Раньше мне казалось это очень сложной работой, и я сомневалась в том, что у меня никогда так не получится. Но понемногу начала идти к своей мечте, много училась, пробовала. Если с шитьем у меня был опыт, то вот вязанием крючком и спицами пришлось долго обучаться посредством YouTube каналов. Кстати, первые мои игрушки тильда были сшиты вручную, но машинной строчкой, так как в то время у меня не было швейной машины.


– Влияет ли настроение мастера во время работы на изделие, которое он создает?

– О, да! Именно поэтому я иногда отказываюсь от срочных заказов, либо от тех, которые изначально не хочу вязать или шить. Я не делаю повторы игрушек, которые уже были, не беру заказы на одну и ту же игрушку, но в большом количестве, так как это не приносит удовольствия, а превращается в массовое станочное производство. В последнее время я отошла от заказов и вяжу новые игрушки, которые очень хочется связать, и вдохновения на них море. Самое интересное, что всегда у любой новой игрушки сразу же находится свой хозяин. В это я тоже верю. И в то, что совпадения не случайны. Для мастера очень важно вдохновение, потому что это ручная работа, и в процессе создания игрушки ты передаешь часть своей энергетики. Многие клиенты часто говорят, что от игрушки исходит тепло, и всегда хочется улыбаться, глядя на нее. Это и есть тот случай, когда совпало и вдохновение, и положительная энергетика мастера.


– Расскажите, как правильно ухаживать за интерьерными игрушками.

– Уход очень прост – нужно любить игрушку и радоваться ей, так как она становится не только частью украшения интерьера, но и новым другом в доме, который приносит радость и счастье.



– Всё, что вы создаете, придумываете сами или откуда-то берете идеи?

– Что-то придумываю сама, что-то беру из интернета, но всегда вношу в процессе создания свои детали и дополнения.


– Бытует мнение, что изделия ручной работы достаточно дорого стоят. Из чего, по-вашему, должна складываться их стоимость?

– Мастер всегда включает в стоимость готового изделия цену расходных материалов плюс трудовые затраты. К сожалению, в нашей стране hand made не так дорого оценивается, как, например, в Европе или Америке. Как говорит моя семья: «Лена, ты всегда занижаешь стоимость своих игрушек, они стоят намного больше». (Улыбается).



bottom of page